Пятница, 28.07.2017, 07:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РС(Я) "Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева"

...
...
...

Психолого-педагогическое сопровождение кадет

Школьная служба примирения.

ГБОУ РС (Я) «КШИ им. Г. Н. Трошева»

 

Программа по подготовке подростков к проведению примирительных мероприятий

«Рука в руке»
 

педагог-психолог
ГБОУ «КШИ им. Г.Н.Трошева»

Ковалева Ю.А.

1.1. Пояснительная записка:

В настоящее время в России очень остро стоит вопрос о росте молодежной Преступности. Государство и общество предпринимают различные действия, направленные на решение этой проблемы. Созданы организации и учреждения, задача которых – профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи. Профилактикой занимаются специалисты многих учреждений - социальные педагоги и психологи в школах, социальные работники учреждений социальной защиты. Все они понимают, что в случаях отклоняющегося и противоправного поведения подростков наилучшим результатом было бы не доведение дела до судебного преследования или постановки на учет в КДН. Они проводят с подростками беседы, тестируют их, встречаются с их родителями, помогают в решении материальных проблем семьи, успеваемости и посещаемости уроков и т.д. но как показывает практика, не всегда эти методы являются эффективными.

По многочисленным свидетельствам, большинство подростков не чувствуют себя защищенными внутри школы, и разрешение конфликтов становится для ребят порой важнее процесса обучения. Реагирования на конфликтные и криминальные ситуации, которые практикуются педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактике правонарушений, зачастую имеет обвинительный и карательный характер.

Часто школа не выносит свои конфликтные ситуации вовне, справедливо опасаясь за репутацию свою и подростка. Но при этом не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. В результате конфликтные ситуации либо замалчиваются, происходит эскалация конфликта до такой степени, что разрешить его можно, только силовыми методами.

Все это приводит к тому, что школьники не воспринимают официальные формы организации школьной жизни как средство урегулирования конфликтов и криминальных ситуаций, пытаются решить конфликты u самостоятельно, тоже используя силовые методы: «разборки», «крыши», «стрелки» и т.п. Не имея поддержки со стороны взрослых, не осваивая навыки нормального выхода из конфликтных ситуаций, не участвуя в деятельности, заключающейся в анализе и нормировке отношений с другими детьми и воспитателями, дети начинают все богатство отношений и разнообразные способы их регулирования подменять одним типом - авторитарными взаимоотношениями и действиями. Более того, замыкаясь в собственной среде и в этом смысле оказываясь выключенными из пространства культурных регуляторов поведения и отношений они несут свои разрушительные навыки в социум.

В последнее время в западной и отечественной практике увеличивается число работ,

посвященных обучению школьников навыкам медиаторской деятельности, так называемое «школьное посредничество» становится важным явлением школьной жизни. Специалисты указывают на позитивные эффекты обучения школьников навыкам посреднической деятельности и внедрения посреднической практики в школьную жизнь.

 

1.2.Цель программы:

Подготовка подростков для работы в школьной службе примирения на основе восстановительного подхода.

 

1.2. Задачи программы:

1) Образовательные или обучающие

-Знакомство подростков с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций

-Обучение подростков основам проведения программы примирения с использованием

восстановительных технологий

2) Развивающие

-Развитие коммутативных навыков

3) Социально-педагогическая

-Профориентация подростков

 

1.3.Формы и методы работы

Форма обучения – учебное занятие. Занятия делятся на теоретические и практические.

А также будут использоваться u следующие методы обучения:

-тренинги,

-сюжетно-ролевые игры,

-круглый стол,

-конференции,

-семинары.

1.3. Формы организации деятельности детей на занятии

- групповые,

- коллективные

Методы в основе, которых лежит способ организации занятия

- словесные (беседа, рассказ, лекции, объяснение)

-наглядные (презентации, схемы, таблицы)

- практические (изучение наглядных пособий, выпуск наглядных пособий, тестирование,

анкетирование)

Методы в основе, которых лежит уровень деятельности обучающихся:

-объяснительно - иллюстративные методы обучения

- репродуктивные

-частично-поисковые

 

1.4.Прогнозируемый результат:

- преодоление барьера общения, повышение коммутативной культуры;

- приобретение опыта взаимодействия в решении текущих проблем;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций;

- освоение навыков проведения восстановительных технологий;

- самореализация в позитивном ключе;

- развитие творческого потенциала;

 

1.5.Формы контроля за результатами обучения

Оценка результатов проводится на основе:

- Личного наблюдения педагога

- Начального и итогового анкетирования

- Результатов диагностического исследования

Методы проверки знаний

- наблюдение педагога

- анкетирование

- диагностика

- практические методы

Формы контроля

- выступление детей по ранее подготовленным темам

- участие в круглых столах, конференциях, работа на открытом занятии

- ролевые игры

 

1.7. Условия и реализации программ

Материально-техническое обеспечение:

Для работы детского объединения необходимо:

- Помещение

- Мебель

- Ноутбук

- Проекционное оборудование

- Канцелярские товары

Дидактическое обеспечение:

- Карточки с заданиями

- Схемы

Методическое обеспечение:

- Методическая литература

- План-конспект занятия,

- Сценарии досуговых мероприятий

 

 

1.8. Список литературы

1. Коновалов А. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Восстановительная ювенальная юстиция. Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с. 113

2. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. - №2 - 2008. - с.68 – 76

3. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. - №5 - 2008. - с. 61 - 67.

4. Овчинникова Т. С, Павлович Г. А. Служба примирения в образовательном учреждении. - Тюмень: Изд - во предпринимателя Заякина В. В., 2008. - 54 с.

5. Овчинникова Т. С. Технология восстановительного правосудия в социально -педагогической деятельности. - Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. - 29 с.

6. Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. - 415 с.

7. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // «Педагогическое обозрение» - Ноябрь 2010 № 10 (107) с. 8-9

8. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический Проект, 2005 - 336 с.

 

Тематический план занятий

 

 

Тема

Цель

Задачи

Упражнения

Время

 

Вводное занятие

 

Знакомство с группой

 

1.Сформировать у

подростков

представление об

особенности

программы

2.Провести

психологическую

диагностик

 

1.Тест «Исследования

Тревожности»

(Опроссник

Спилберга)

2. Тест «Самооценка

психических

состояний» (По

Айзенку).

3.Методика

исследования

социального

интеллекта (тест

Гилфолрда и

Салливена)

 

2 ч

1

Знакомство участников

программы друг с другом

 

Создание

благоприятных

условий для работы

тренинговой

группы.

 

1.Принять правила работы группы

2. Познакомить

Участников программы друг с другом

 

1. «Правила работы в

группе»

2. «Снежный ком»

3. «Мое имя : почему

меня так назвали»

4. «Ветер дует на того, кто…»

5.Перетягивание

6.Рефлексия занятия

 

2 ч

 

2

«Наше активное

общение в группе»

 

Закрепление

активного стиля

общения в группе.

 

Формировать

Навыки эффективной

работе в команде.

 

1.«Нетрадиционное

Приветствие»

2 «Имя соседа»

3. «На луне»

4. «Воздушный шар»

5. «Му-Му»

6. «Немое кино»

7. «Дракон»

8. «Мозговой штурм»

9. «Построиться по…»

10. Рефлексия

 

2 ч

 

3

Общение – жизнь.

 

Закрепление

коммуникативных

навыков.

 

Развивать

коммуникативные

навыки через

познание  себя.

 

1.Мое настроение

2. Герб

3.Фотоапапрат

4. Моя идеальная

комната

4.Спина к спине

5. Общие рисунки

6.Бревно

7. Рефлексия

 

2 ч

 

4

Конфликт  - это…

 

Формирование

отношения к

конфликту как

способу личностного роста

 

1. Расширить

понятийный

аппарат в области

конфликтологии

2.Развиватьнавыки

конструктивного

выхода из  конфликтной

ситуации.

 

1. Понятие «конфликт» - это…

2. Интерпретации

результатов

диагностики

3. «Перетягивания»

4. Работа по группам

5. «Вода, огонь, лед»

6. «Красное и черное»

7. Рефлексия

 

2 ч

 

5

Примирительная

программа.

 

Формирование

представления о

деятельности

ведущего в

примирительной

программе.

 

1.Ввести основные

понятия

восстановительного подхода

2. Отработка

основных техник слушания.

 

1.Принципы

примирительных

программ.

2. Основные этапы

деятельности ведущего.

3.«Контакт глаз»

4.Отработка основных техник слушания :

нерефлексивное,

рефлексивное,

эмпатическое.

5. «Танцы»

6. Рефлексия

 

2 ч

 

6

Приемы работы

ведущего.

 

Отработка

основных приемов

работы ведущего.

 

1.Закрепление

Навыков безоценочного

отношения к сторонам

конфликтной ситуации.

 

1.Клеймение

2.Безоценочное

высказывание

3. Стихотворение

4. Отражение фраз

индивидуально

5. Рефлексия

 

2 ч

 

7

Инициирующая встреча.

 

Развитие навыков

самопрезентации.

 

1.Отработка навыков

составления «легенды»

2.Отработка навыков

проведения этапа

«инициирующая встреча»

 

1.Проработка ошибок (групповое

обсуждение)

2.Инициирущая

встреча (ролевая игра)

3.Рефлексия

 

2 ч

 

8

Предварительная

встреча.

 

Развитие навыков

проведения

примирительной

программы.

 

Отработка навыков

проведения

предварительной

встречи.

 

1.Ролевая игра

2. Рефлексия

 

2 ч

 

9

 

 

 

Примирительная

Встреча.

 

 

 

Развитие навыков

проведения

примирительной

программы.

 

Отработка навыков

проведения примирительной встречи.

 

 

1.Ролевая игра

2. Рефлексия

 

2 ч

 

 

 

 

 

10

Тренинговое занятие для ведущих школьных служб примирения.

Развитие навыков

проведения

примирительной

программы.

 

Отработка навыков

проведения примирительной встречи.

 

 

2 ч

11

Проектная

деятельность

 

Формирование

целостного

восприятия

работы ШСП.

 

1.Закреплять навыки

групповой работы.

2. Развить умения

формулировать цели и

определять пути их реализации.

1.Цели работы ШСП

2.Реклама ШСП

3.Структура ШСП

4.Планирование

5.Рефлексия

 

 

4 ч

 

План месячника психологии с 15.10 по 15.11

Отчет по месячнику психологии с 15.10 по 15.11

План месячника психологии с 1.03 по 1.04

Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

План проведения Месячника психологического здоровья обучающихся в ГБОУ «КШИ им Г. Н. Трошева» с 01.03. по 01.04. 2016г


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитание без насилия

Кризис подросткового возраста

Памятки для родителей

Способы конструктивного взаимодействия с подростком

Рекомендации родителям по профориентации 


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?
На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Подробнее...

...
...
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0