Понедельник, 25.09.2017, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РС(Я) "Кадетская школа-интернат имени Г.Н.Трошева"

...
...
...

Методическая деятельность

                  Для целенаправленной работы по повышению качества образования, созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся через обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для развития школы, повышению профессионализма педагогического коллектива, требуется грамотная организация методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщения и распространения положительного педагогического опыта, повышении теоретического уровня, педагогической квалификации учителей и воспитателей школы.

Основные задачи методической работы:

  • Совершенствование рабочих планов и программ
  • Отработка и обновление содержания учебных предметов
  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий
  • Подготовка пособий и других видов учебно-методических, программной документации
  • Совершенствование и внедрение инновационных форм, методов и средств, технологий обучения и воспитания
  • Совершенствование УМК и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач школы, повышение профессионализма учителей, развитие их индивидуальностей является педагогический совет.

В содержание его деятельности входит:

  1. Формирование общей стратегии развития всей школы, целей и задач развития школьного коллектива;
  2. Определения содержания образования, воспитания и развития учащихся;
  3. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческой инициативы, изучения, обобщения, распространения передового опыта:
  4. Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (УВП);
  5. Осуществление планирования, организации, регулирования УВП, анализа, и контроля;
  6. Разработка системы педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития школы;
  7. Организация и осуществление подготовки и проведения аттестации кадров и руководителей.

За последние годы готовились и проводились заседания педагогических советов с повесткой, отражающей решение вопросов учебно-воспитательного процесса, отработки методической проблемы школы и именно он позволяет обратиться к рассмотрению образовательных методик обучения и воспитания, учащихся на основе анализа существующего положения дед и внедрения в практику работы передового педагогического опыта и т.д.

Работа всех остальных методических органов и самообразование учителей тематически связаны с проблемами, решаемыми педагогическим советом.

Главным органом, организующим, координирующим методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет школы. В состав совета вошли наиболее опытные учителя, администрация, председатели проблемных групп и методических объединений. Задачи, которые решает методический совет:

  1. Диагностика состояния методического обеспечения УВП (учебно-воспитательный процесс) и методической работы школы;
  2. Разработка новых методических технологий организации УВП;
  3. Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием.

  1. Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров.
  2. Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров.
  3. Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.
  4. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.
  5. Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

Таким образом, методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей. Члены совета дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в проведении факультативных занятий и т.д.

Организация работы ШМО

В школе 4 цикловых объединений

Обязательным для членов МО является:

  • проведение открытых уроков, мастер-классов по теме самообразования;
  • проведение предметных декад и недель;
  • проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, викторин;
  • Дни открытых дверей для родителей учащихся.

К проведению предметных недель в школе предъявляются следующие требования:

  • разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету, их реклама;
  • широкий охват учащихся и их активность;
  • информационно-познавательный характер мероприятий;
  • результативность.

Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс.

         Хотя индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование является личным делом каждого учителя, эту форму методической работы нужно организовывать, направлять и контролировать. Вначале учебного года учитель определяет тему самообразования, согласовывает её с зам. директора по УВР.  Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями, и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.  Администрация школы, методический совет понимает, что план самообразования является личным документов учителя, поэтому здесь нет излишней жесткой регламентации. Ясно, что самообразование - управляемый процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности. Наработанный материал по выбранной теме учитель представляет в форме творческого отчета, либо оформляет в виде реферата и выступает на заседании МО. Отчеты по самообразованию сопровождаются наглядной демонстрацией продуктов труда учителя /доклад, реферат, разработки уроков, дидактический материал/ и продуктов учащихся /выставки лучших тетрадей, сочинений, рисунков, поделок и т.д./. Задачей МО при этом является дать экспертную оценку самообразованию учителя и лучшие выступления рекомендовать на защиту в Методический Совет школы. Методический совет, методические объединения, проблемные группы помогают в составлении или корректировании планов по самообразованию, заслушивают отчеты о ходе самообразовательной работы, обсуждают подготовленные рефераты. Одним из видов помощи учителю в его работе по самообразованию является периодическая, по мере необходимости, организация групповых иди индивидуальных консультаций. Совместно с методическим советом ежегодно анализируются результативность работы учителей над методической темой, правильность и целесообразность ее выбора, мотивы, побудившие педагогов остановиться именно на этой теме. Методический совет школы оказывает действенную практическую помощь учителям в работе над методической темой, в работе по самообразованию. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике другим учителям и составляют фонд методической копилки школы.

В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности. Методическая работа, в школе - это систематичная коллективная и индивидуальная деятельность учителей.

Информация с заседаний методических объединений, проблемных групп доводится до сведения педагогического коллектива. Следует отметить практическую направленность работы методического совета и проблемных групп - использование нетрадиционных форм в организации и проведении методических дел. Все это позволило более качественно и на новом уровне провести планирование методических объединений, проблемных групп. Так, учителя представили опыт работы каждого члена методического объединения и в целом объединения через презентацию.

Методическая служба школы при планировании работы по повышению квалификации педагогических кадров опирается на данные мониторинга развития педагогического коллектива. Данные, полученные в ходе педагогического мониторинга, позволяют организовать дифференцированную работу с педагогическими кадрами. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога. 

 


ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ 2016-2017 УЧ.ГОД    

        Каждый человек должен уметь грамотно писать, четко и ясно излагать свои   мысли, правильно понимать то, что говорят другие. Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

   В  феврале в нашей школе прошла неделя Русского языка и литературы. Она была  насыщенной и интересной. Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.


    Школьные естественные науки – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. В ноябре в школе прошла неделя биологии и химии. 


       Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и прошла она в октябре.

Проведение предметных недель в нашей  школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике у большинства ребят “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам  не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.  


ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ 2015-2016 УЧ.ГОД  

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива 5- 11 классов к учебному предмету.

Предметные недели проводятся по каждому учебному предмету один раз в год по плану методического объединения учителей, утвержденному директором школы.

Еще метапредметные недели могут быть объединены общей темой. Так в апреле 2015 года в Кадетской школе  - интернате имени Г.Н.Трошева в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. проводилась тематическая метапредметная неделя.

Тематика учебных занятий по предметам была разнообразной, но в то же время посвящена одной теме. Все учебные занятия, мероприятия предполагали реализацию целей по формированию метапредметных компетенций на всех этапах деятельности (целеполагание, анализ, синтез, оценку, понимание, применение, рефлексию). Полученные продукты представлены в различных формах (доклады, разработки классных часов, уроков, исследовательские проекты, отчеты и др.)

Здесь я представляю отчет о проведенной метапредметной неделе в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

 

Цели проведения предметной недели:

 

  1. Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках;
  2. Формирование патриотических чувств, гордости за свою страну, соотечественников;
  3. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
  4. Профориентация выпускников;
  5. Развитие интереса к изучению данных предметов.

 

Задачи предметной недели:

образовательная — обобщение представления учащихся об информационной картине;

развивающая — развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предметам;

воспитательная — воспитание чувства патриотизм и гордости за свою страну, углубить представления детей о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения; побуждать детей к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам; развивать интерес к истории своей Родины; формирование российской гражданской идентичности обучающихся; социальной самоидентификации обучающихся посредством личностно значимой деятельности.

 

Порядок проведения предметной недели:

 

  1. Методико – мотивационный этап – изучение источников информации, формулировка основных целей и задач метапредметной недели, определение мероприятий, их форм, содержания и участников. ( зам.директора по УР, руководители МО)
  2. Подготовительный этап – создание приказа о проведении метапредметной недели, утверждение плана – графика метапредметной недели, распределение обязанностей между учителями (директор, зам.директора по УР, руководители МО )
  3. Реализационный этап – подготовка и проведение учебных занятий, других мероприятий, публикация материалов на официальном сайте школы, информационном стенде (учителя – предметники, администратор сайта)
  4. Рефлексивный этап – подведение итогов, анализ результатов проведения метапредметной недели, проведение заседаний МО по итогам метапредметной недели.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

Подготовительный этап  - 2 недели до начала предметной недели. В этот период учащиеся 6-9 классов подготовили презентации к защите проектов и рефератов, доработали буклеты.

Открытие предметной  недели проходило в форме торжественного построения.

Во вторник – в первой половине дня, прошли уроки математики в 7 классе «Великая Отечественная война в математике» (Мамаева А.Н.), урок физкультуры в 8 классе «Физкультура и спорт во время Великой отечественной войне» (Яскевич В.А.), классный час в 7 классе «Свои и чужие» (Ушакова Т.Г.). Кадеты подготовили сообщения и презентации по тематике уроков под руководством преподавателей.

В среду -  были даны уроки математики в 6 классе «Война в цифрах и фактах» (Исаева О.В.), урок биологии в 8 классе «Вклад отечественных микробиологов в победу в ВОВ», урок музыки в 6 классе «Искусство на войне». На уроках были представлены исследовательские работы воспитанников школы, доклады.

  Четверг был посвящен литературе и обществознанию. В этот день были даны уроки по литературе в 9 классе и по обществознанию в 8 классе.

  В пятницу прошло закрытие предметной недели, на котором были подведены итоги предметной недели. Все участники были отмечены благодарственными письмами.

Урок "Свои и чужие"

Урок "ВОВ в цифрах и фактах"

Урок "Вклад микробиологов в ВОВ"

Урок "Математика и математики в годы войны"

Урок "Олимпийцы сражались за Родину"

 


Отчет МШО естественно-научного цикла за 2014-2015 уч. год

Отчет ШМО УФК за 2014-2015 уч. год

 


 

«Повышение эффективности и качества обучения, а также профессиональной компетенции учителя в условиях перехода на новые стандарты образования».
Цели и задачи:
- непрерывное развитие массового исследовательского творчества учителей школы;
- совершенствование уровня педагогического мастерства учителей МО в процессе обучения и воспитания учащихся;
- создание условий для научно-методической деятельности учителей школы;
- создание условий для стимулирования развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей;
- обеспечение педагогического сотрудничества;
- внедрение в учебный процесс новых технологий, с целью повышения познавательного интереса учащихся;
- активизация мыслительной деятельности и интеллектуального развития учащихся через уроки, предметные месячники, внеклассные мероприятия.
 




МО естественно-математического  цикла
 
Тема работы МО:
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».
Цель работы:
Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
Основные направления:
 1. Повышение качества ЗУН
 2. Профессиональный рост учителя
 3. Поиск и поддержка одаренных детей
 4. Подготовка к итоговой аттестации
 
 

 МО УФК

План мероприятий МО УФК

Отчет МО УФК 2014-2015 уч.год

 

МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

План работы МО классных руководителей

...
...
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
праздники
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0